ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУКИ

8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки.

В нашем детском саду прошла тематическая неделя посвященная Дню науки. Воспитанники окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты, опыты и наблюдения. Ребята младших групп погрузились в мир неживой природы. Говорили о воздухе, воде, солнце, их  значении в жизни человека, растений, животных. Узнали, что все живые существа не могут жить без воздуха, воды, солнечного тепла и света. Рассуждали «Для чего нужно солнце?», «Для чего нужна вода?». В процессе игр выявили свойства природных материалов (вода, песок, камни). Вода льется, просачивается, в ней предметы плавают  или тонут, некоторые растворяются. Песок сыпучий, из влажного песка можно лепить. Камень тонет в воде. Мокрый камень темнее. Дети упражнялись в различении частей суток (день, ночь) на основе ярких проявлений неживой природы (днем светит солнце, ночью — луна). Познакомились с материалами и их свойствами. Узнали, что все предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, ткани… В старших группах говорили  об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас, для страны и всего человечества в целом. «Юные учёные» изучали свойства воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Таким образом, в игровой форме дети учились устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарных экспериментов и делать выводы, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.