Здоровье



«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.



«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать

Как здоровыми стать!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживёшь тогда 100 лет!!!

Вот и весь секрет!»



Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают медицинской сестре. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Вся жизнедеятельность ребенка в направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги ДОУ стараются  правильно сконструировать содержание воспитательно — образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.​



Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.



Медицинское обслуживание детей  проводится медицинской сестрой и врачом  Детской поликлиники  на основании Договора о сотрудничестве.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.



Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей.



Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: ·         утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); ·         проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; ·         организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); ·         музыкально-ритмические движения; ·         спортивные досуги и развлечения; ·         гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; ·         ежедневный режим прогулок ; ·         сбалансированное питание. Воспитатели вместе с медицинской сестрой   ДОУ  систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они  способствуют  решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ  организуют  разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням  жизни.  

Особенность деятельности МДОУ «Детский сад №34 комбинированного вида» – коррекционно-оздоровительная работа в условиях режима групп оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией. В общеобразовательные группы санаторного вида принимаются дети по направлению областного противотуберкулезного диспансера на курс лечения.

 

Основная задача детского сада:

  1. Не допустить перехода тубинфицирования в заболевание.
  2. Повысить иммунитет ребенка.


Основные направления оздоровительной работы

  • Создание условий:
— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; — обеспечение благоприятного течения адаптации; — выполнение санитарно-гигиенического режима.
  • Организационно-методическое и педагогическое направление:
— пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов; — изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик; — систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров; — составление планов оздоровления; — определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
  • Физкультурно-оздоровительное направление:
— решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры; — коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
  • Профилактическое направление:
— проведение обследований по скрининг — программе и выявление патологий; — проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний; — предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.