КОСМОС- ЭТО ИНТЕРЕСНО

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд. Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» — И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел! С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах?  12 апреля –  День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. В нашем саду с 10 по 14 апреля прошла тематическая неделя, посвященная этой дате. Воспитанники нашего детского сада активно, интересно и очень весело провели эти дни. С ребятами старших групп проводились беседы, посвященные космосу, повторили то, что знали и познакомились с новым. Рассматривали картинки, читали рассказы и энциклопедию. Беседовали о космонавтах, их нелегком труде в космосе. Смотрели презентации о планетах, космосе, вселенной. Играли в интерактивную игру «Путешествие к радужным планетам». Ребята младших групп смотрели презентацию «О звездах и планетах для малышей», мультфильм «Три кота. О космосе», сделали аппликацию ракеты «Восток» и коллективные работы «Если только захотим, мы и к звездам полетим» и «В далеком космосе». Все дети участвовали в празднике, посвященном Дню космонавтики, где строили ракету, перемещались на луноходах, прыгали в невесомости, делали зарядку для космонавтов, собирали лунные камни и метеориты, играли в весёлые игры и танцевали. В холле была оформлена выставка детских работ, посвященные дню космонавтики. Своей основной целью при проведении тематической недели педагоги ставили формирование и развитие у детей представлений об окружающем мире, обогащение и расширение знаний о науке, о космосе. В итоге у воспитанников сформировались, систематизировались и обобщились элементарные астрономические знания. Чтение рассказов, проведенные беседы, игры способствовали обогащению лексического запаса. Организованная художественно- эстетическая деятельность (рисование, аппликация)  способствовала развитию творческих способностей воспитанников, развитию их эмоциональной сферы.