ЗИМА. ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ ЗИМОЙ.

С 12 по 16 декабря в нашем саду в старших группах прошла тематическая неделя » Зима. Жизнь животных и птиц зимой», а в младших «Зима. Кто живет в лесу? Животные леса».

Целью нашей тематической недели являлось создание условий для формирования и систематизации знаний детей о жизни животных и птиц зимой, о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. На протяжении всей недели с детьми проводились беседы по темам: «Звери и птицы зимой», «Снежная зима», «Братья наши меньшие», «Зимующие птицы». Просмотр презентации: «Животные и птицы зимой». В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Дети рассматривали изображения следов зверей, иллюстрации «Звери зимой», «Природные явления зимой», играли в дидактические игры: «Где спрятался зайка?», «Узнай птиц по голосу», «Трусливый заяц». Проводили подвижные игры: «Снегири», «Совушка». Читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры. Ребята младшей санаторной группой рисовали белого зайку и делали аппликацию медведя. Дети старшей санаторной группы устроили птичью столовую, сделали экокормушки. Выполнили аппликацию «Синицы» и нарисовали спящего в берлоге медведя. А у ребят старше-подготовительной группы на выставке работ появились красавцы-снегири. Читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры. В результате проведения недели дети углубили представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме. У них расширились представления о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах. Дети закрепили правила поведения в природной среде. Дети проявляют заботу и бережное отношение к птицам.