ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
С 17 по 21 октября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Дары осени. Откуда хлеб пришел».
Ребята младших групп узнали, как хлеб попадает к нам на стол, как много труда вкладывают люди, которые участвуют в производстве хлеба, узнали как из маленького колоска получается ароматный хлеб. Играли в дидактическую игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», в сюжетно-ролевую игру «В гостях у бабушки»,» Магазин». С большим интересом дети рассматривали колоски пшеницы и разнообразие хлебобулочных изделий. Дети учились лепить колоски и рисовать хлебобулочные изделия.
Воспитанники дошкольных групп говорили о том, откуда берётся хлеб, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба. Во время бесед дети получили новые знания о значении хлеба в жизни человека, познакомились с процессом выращивания хлеба в старину и сейчас, с тем, как хлеб приходит к нам на стол. Ребята повторили названия хлебобулочных изделий. Каждый назвал свою любимую выпечку. Замечательная возможность познакомить детей с настоящими колосками, зерном, мукой и тестом. С большим интересом дети рассматривали колоски пшеницы, ржи, ячменя. Дети старше — подготовительной группы рисовали сельскохозяйственной технику и иллюстрации к сказке «Колобок». С помощью соленого теста ребята санаторной группы в творческой деятельности постарались изобразить разную выпечку. Итоговым мероприятием в санаторной группе стал кукольный спектакль украинской народной сказки «Колосок». Дети с интересом наблюдали за кукольными героями, и закрепили знания, о том, какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Также дети старших групп с удовольствием играли в игры: «Назови ласково», «Скажи, какой бывает хлеб», «Собери цепочку, как хлеб на стол пришел»; вспомнили правила обращения с хлебом. В результате у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб — это итог большой работы многих людей.
Неделя получилась очень насыщенной и интересной.