ОСЕНЬ КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями, кустарниками  и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стояли  золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.

С 10 по 14 октября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Осень кладовая природы. Деревья и кустарники».
Ребята  на этой недели изучали , закрепляли и узнавали новое.
Дети младших групп изучали строение дерева, узнали, чем дерево отличается от куста.
Познакомились с названиями некоторых деревьев. (берёза, клен, рябина, елка).
Играли в дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Найди лист». Рассматривали фото,  иллюстрации и репродукции  по теме: «Растительный мир осенью». На прогулке на территории сада ребята закрепляли полученные знания, закрепляли названия деревьев, сравнивали листья деревьев.

В старших группах дошколята закрепляли знания о деревьях, учили определять дерево или кустарник по описанию. Познакомились с названиями деревьев, учили сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Обсудили чем отличаются лиственные от хвойных деревьев. Еще раз вспомнили про правила поведения в лесу.
Проводились  такие беседы-диалоги  «Что ты знаешь о деревьях и кустарниках», «Жизнь деревьев и кустарников осенью»,  «Почему листья опадают?», «Как деревья и кустарники готовятся к зиме?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?». Дошколята играли в настольные дидактические игры: «Чей лист?», «Найди дерево по семенам». Ребята заучивали осенние песни.
Различная продуктивная деятельность , помогла  вызвать  у детей  наблюдательность и любознательность.