
Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями, кустарниками и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стояли золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.
С 10 по 14 октября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Осень кладовая природы. Деревья и кустарники».
Ребята на этой недели изучали , закрепляли и узнавали новое.
Дети младших групп изучали строение дерева, узнали, чем дерево отличается от куста.
Познакомились с названиями некоторых деревьев. (берёза, клен, рябина, елка).
Играли в дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Найди лист». Рассматривали фото, иллюстрации и репродукции по теме: «Растительный мир осенью». На прогулке на территории сада ребята закрепляли полученные знания, закрепляли названия деревьев, сравнивали листья деревьев.
В старших группах дошколята закрепляли знания о деревьях, учили определять дерево или кустарник по описанию. Познакомились с названиями деревьев, учили сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Обсудили чем отличаются лиственные от хвойных деревьев. Еще раз вспомнили про правила поведения в лесу.
Проводились такие беседы-диалоги «Что ты знаешь о деревьях и кустарниках», «Жизнь деревьев и кустарников осенью», «Почему листья опадают?», «Как деревья и кустарники готовятся к зиме?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?». Дошколята играли в настольные дидактические игры: «Чей лист?», «Найди дерево по семенам». Ребята заучивали осенние песни.
Различная продуктивная деятельность , помогла вызвать у детей наблюдательность и любознательность.