НЕДЕЛЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Целью недели было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учили рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире. В День воды ребята проводили опыты и опытным путем установили, что вода может изменять направление стрелки, «ломать» карандаш, может не дать картону упасть с перевернутого стакана и спрятать монетку, перебираться из одного сосуда в другой. Ребята подготовительной группы совершили виртуальное путешествие в дельфинарий. День песка во всех группах начался с вопросов: откуда берётся песок и зачем он нужен. Дошколята искали применение песку в группе: делали песочные часы, рисовали песком, на улице строили песочные замки. Малыши познакомились со свойством песка и узнали, что из сухого песка «куличи» не испечешь. В день воздуха ребята всех групп узнали без чего ни один живой организм не может жить: без воздуха. Опытным путём убедились, что воздух вокруг нас, хотя мы его не видим. Играли в игру «Поймаем воздух», рисовали с помощью воздуха, управляли им. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Педагоги в своей деятельности развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам — сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.